Назад к списку

ЭЛИЗАБЕТ ДЕНЛИ ИССЛЕДУЕТ ПРИНЦИПЫ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

  

  В корпоративной культуре, психологии и активно развивающихся направлениях по улучшению благополучия человека появляется много модных слов. Одним из самых популярных является «командная работа».

  Известно, что в современном мире сотрудничество и командная работа имеют важное значение для жизни и работы. Фактически командная работа является одним из самых важных жизненных навыков для представителей homo sapiens. Без этого мы не смогли бы выжить!

  Существует множество тренингов, семинаров и книг по саморазвитию и о том, как улучшить навыки командной работы. Возможно, мы утратили это искусство, иначе зачем нам все эти практики. Как правило, они просто великолепны. Я помню, когда мои дети были в начальной школе, они познакомились с методом «Шести думающих шляп» Эдварда де Боно. Когда они стали подростками, я купила им книгу «7 навыков высокоэффективных тинейджеров» Шона Кови, и я была поражена его подходом к командной работе.


  Нам всем известна одна теория: 

  • Расширяйте свой круг общения.
  • Добавьте в свой круг людей с разным видением жизни, чтобы иметь большой набор разнообразных идей.
  • Добавьте в свой круг людей с разными навыками и сильными сторонами, чтобы они дополняли друг друга.
  • Добавьте в свой круг людей, которые исполняют разные роли в команде – тех, кто призывает к согласию, и спорщиков; новаторов и исполнителей; лидеров и ведомых; общительных и задумчивых; тех, кто готов отдавать и поддерживать людей, и т. д. Хорошая команда подобна музыкальному произведению или саду, где различные элементы сливаются в синергии.
  • Ищите гениев и находите драгоценное в каждом.
  • Убедитесь в том, что все в компании слышат друг друга.
  • Научитесь приводить ситуацию к гармонии, когда она нарушена.
  • Убедитесь, что все знакомы с основными принципами коммуникации и взаимопомощи.
  • Создайте свою среду, наиболее благоприятную для гармоничной, творческой и динамичной командной работы.
  • Используйте концепцию «убунту» («человечности») – это принцип взаимосвязи людей в африканских сообществах и во многих традиционных обществах коренных народов.

  Зная всё это, мы всё равно можем видеть дисбаланс. Есть теория и набор «правил» для успешной командной работы, но чего-то не хватает.

  Вот что я узнала:

  Во-первых, мы можем знать всё, что нужно делать, но, если мы не освободимся от шаблонов и привычек, которые мешают нам применять эти знания, все изменения будут поверхностными. Нам нужен метод, который позволит срубить под корень шаблоны и привычки, например, существует практика «йогического очищения»

  Во-вторых, когда мы отождествляем себя со своим «Я», мы начинаем вести борьбу с членами команды, потому что мы всё еще ставим себя выше или ниже других. В любом случае это не приводит к эффективной командной работе, хотя, конечно, лучше считать других выше себя, чем себя выше остальных!

  Когда мы фокусируемся на наших различиях, начинает доминировать эго. Когда мы идентифицируем себя как «мы», то различия становятся просто компонентами целого. Командная работа становится для нас более естественной, потому что:


  Когда мы будем привлекать сердце, то станем более удовлетворенными. И все эти основанные на сердце качества у хорошей команды начинают проявляться, такие как: