Что вдохновляет ум?

Что помогает раскрывать творческий потенциал?

Что преобладает в уме, полном вдохновения и творчества?



по материалам Нарендра Кини



 Несколько людей поделились со мной своими взглядами на все или некоторые из этих вопросов. Среди умов, полных вдохновения, есть писатели, поэты, сценаристы, художники, философы, ученые и математики. Они объясняют, как им удается искусно маневрируя, преодолевать препятствия и ежедневную рутину, чтобы заниматься любимым делом.

 Можно рано вставать или поздно ложиться спать, быть в отрешении от мирских дел или посещать мотивирующие мероприятия, пить много кофе, много гулять каждый день или медитировать, как в моем случае. Когда я направляю свое внимание вглубь себя, туда, где ему, вероятно, и следует быть, тогда сокрытое внутри начинает проявляться. Это удивительное глубокое проявление внутренней сущности.



Мой опыт говорит мне доверять двум вещам:

10 000 часам практики, о которых говорит Малкольм Гладуелл в своей книге “Гении и аутсайдеры” и дисциплинированному уму. Происходит кое-что интересное, когда вы применяете оба этих элемента: медитация позволяет урегулировать ум и улучшает способность выполнять нужную работу в пределах заданного времени, а дисциплина направляет канал моей творческой энергии к этой деятельности.

Это может показаться странным, но всё, что приходит ко мне — идеи, вдохновение, мотивация, ясность мышления – приходит во время медитации, которую я активно практикую с преданностью и заинтересованным отношением.

Я стану первым, кто признается в том, что всё это приходит ко мне не в ночное время. Вероятно, мне помогли более 20 лет практики. Я еще не достиг тех, всем известных, 10 000 часов, о которых пишет Малкольм Гладуелл, но я не могу отрицать очевидных преимуществ, заметных во многих сферах моей жизни: внутреннее спокойствие, умение фильтровать внешние помехи во время принятия решений, спокойный сон без кошмаров или беспокойства, отсутствие нежелательных реакций и т.п. Всё это естественным образом стало результатом моей практики медитации.



 В некоторой степени творческая работа ничем не отличается от занятий в тренажерном зале. Вы не можете выбрать лучшие моменты и решить работать только тогда, когда у вас есть великие идеи. Безусловно, есть и такие волшебные моменты, которые также приходят во время медитации, но единственный способ реализовать свои великие идеи — это сделать что-то и проявлять себя снова и снова. Установите время, составьте расписание и выберете подходящее место и окружающую обстановку.

 Легко начать осуждать свою работу, убедить себя не делиться ею ни с кем, никому не показывать, не публиковать, не продавать лишь потому, что «она не достаточно хороша», но другой вариант еще хуже. Если у нас нет четкого графика, призывающего вас к работе, то становится очень просто избегать выполнения работы вообще. Единственный способ быть достаточно последовательным, чтобы создать шедевр, — это позволить себе создавать его по ходу дела, взращивать в себе творческий инстинкт и не давать ему усохнуть.

 Искренне практикующие в любой сфере деятельности не просто работают больше, чем остальные. В каком-то смысле они влюблены в свое дело и смыслом их практики становится сделать работу лучше в более короткие сроки, делать больше дел одновременно и доводить всё до совершенства.

Такой подход верен для любой профессии. Высокооплачиваемый футболист — это такой парень, который проводит весь день на тренировочном поле со своей командой, а после тренировки приходит домой и смотрит футбольные матчи в записи.

Высокооплачиваемый врач слушает подкасты по медицине по пути на работу, во время длительных поездок из пригорода в город. Профессионалы в своем деле любят то, что делают, и не считают это «работой».



 Всё это открывает следующее преимущество дисциплины и практики. Практика питает вдохновение. Когда мы решаем делать что-либо творчески, мы начинаем черпать вдохновение повсюду. Мы тренируем наш ум быть наблюдательным, осознанным и внимательным к тем вещам, которые питают наше вдохновение.

 Во времена свой первой работы я черпал вдохновение, глядя на изображения духовных личностей, которые в последствии сильно повлияли на меня в моем путешествии по внутренней трансформации. Постепенно полотно реальности расширялось и тематика менялась.

 Я находил темы для вдохновения в событиях, происшествиях, памятных фотографиях, жизненных моментах и на природе. Я старался праздновать различные знаменательные даты: дни рождения, юбилеи и другие события, писать про них очерки и делиться ими. Я осознал, что таким образом я стал делиться своей любовью — настоящей любовью — через свое искусство.

 Итак, что же для меня стало общим знаменателем? Если сказать вкратце, то это сердце. Я могу принять решение, составить график, регулировать и тренировать свой ум, но только тогда, когда мое сердце занимает правильное место, оно становится обителью моего творчества, а следовательно, источником радости, любви и удовлетворения. Когда сердце наконец-то чувствует себя хорошо, любое творчество, питаемое этим чувством, притягивает вдохновение изнутри и снаружи.

 


Об авторе

Нарендра Кини живет в Калифорнии и активно практикует раджа – йогу. Он является одним из основателей и генеральным директором компании Global Touchpoints, а также активным участником Real Time Analytics. У него есть брат близнец, он верит в то, что духовное, эмоциональное, ментальное и физическое равновесие возможно. Он любит слушать музыку, писать и делать наброски. Его иллюстрации представлены в книге Кармическая Рапсодия, написанной его дочерью.


Журнал Heartfulness, 4 Выпуск